Аннотациялар:
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1) уточнены теоретические положения, раскрывающие сущность понятия системы высшего образования в контексте формирования человеческого капитала, а также предложена авторская трактовка понятия «высшее образование»;
2) раскрыто понятие системы высшего образования как объекта управления, выявлены ее элементы формирования и обеспечения в организационно-экономических условиях;
3) рассмотрены и классифицированы современные модели управления высшим образованием;
4) определено современное состояние системы управления высшим образованием в Республике Казахстан на основе проведенного анализа;
5) разработан механизм интеграции образования, науки и производства на основе сетевого подхода с выделением преимуществ, цели, специфических принципов, структурных компонентов, форм, типов сетевых объединений и условий, обеспечивающих результативность взаимодействия в рамках сети;
6) предложен механизм управления системой высшего образования, решающий проблемы трудоустройства выпускников на государственном и региональном уровнях.
Основные положения, выносимые на защиту:
- модель формирования человеческого капитала в системе высшего образования, а также авторская трактовка понятия «высшее образование»;
- факторы формирования и развития объектов управления высшим образованием в организационно-экономических условиях;
- авторская модель высшего образования в разрезе государственно-рыночного инструментария регулирования;
- проведенный SWOT-анализ системы управления высшим образованием в Республике Казахстан;
- структурно-функциональная схема Центра управления деятельностью научно-образовательно-производственной сети;
- рекомендации по созданию Единой социальной информационной базы, направленной на возможность получения наиболее достоверной информации о профессиональной ориентации региона, с последующим трудоустройством будущих специалистов и безработных.