Аннотациялар:
Ставятся проблемы государственного, методологического, педагогического и наставнического обеспечения организации волонтёрского движения в Казахстане. Приводится ряд уточнённых понятий волонтёрской деятельности. Отмечается инновационный характер разработанных логических моделей деятельности и взаимодействия ключевых субъектов волонтёрской деятельности. Модели предполагают функциональную перевязку и последовательное преодоление затруднений субъектов в оказании наставнических и волонтёрских услуг, адресной социальной поддержки детям и молодежи, воспитываемых в специальных социальных учреждениях. Разработаны основные функции региональных координаторов волонтёрской деятельности, педагогов-новаторов, наставников и волонтеров. Разработанные концептуальные положения рекомендуются к использованию в работе общественных, неправительственных организаций, государственных органов управления, а также при совершенствовании законодательства по вопросам волонтерской деятельности.