dc.description.abstract |
Развитие экономических систем через постоянную трансформацию привело к доминированию отраслей
сферы услуг, а процессы цифровизации производств и предоставления услуг только ускоряют этот процесс,
внося свои коррективы. Казахстан – не исключение, и стремление нашего государства соответствовать трансформационным изменениям оправдано общими мировыми тенденциями. В данном исследовании обсуждаются проблемы и перспективы отраслей сферы услуг, возникающие в процессе цифровизации. Выявлены
отрасли сферы услуг, относящиеся к «экономике будущего» в условиях цифровизации. При помощи анализа
статистических данных Республики Казахстан за период 2010–2017 гг. исследована динамика сферы услуг и
вклад в них услуг образования, здравоохранения, услуг профессиональной и научной деятельности, информации и связи, транспорта, логистики и складирования. Проанализированы показатели развития инфраструктуры связи, интернет- и электронной торговли. При помощи метода графической интерпретации проведен
анализ динамики изменений объемов вспомогательной транспортной деятельности и количества складов.
Полученные результаты говорят о том, что необходимо стимулировать отрасли услуг образования, науки,
профессиональной деятельности, здравоохранения, транспорта, логистики, складирования, инфокоммуникаций, электронной торговли. Также выявлены проблемы низких показателей по затратам на стимулирование
инноваций и НИОКР в сфере информационных технологий, по обеспеченности населения компьютерами.
Таким образом, можно сказать, что формирование экономики будущего – это общественная задача, которую
необходимо осуществлять совместными усилиями с активизацией и стимулированием бизнес-процессов и
человеческого капитала, а также при помощи грамотного государственного вмешательства. |
en_US |