Abstract:
В данном исследовании:
1. Уточнен понятийный аппарат термина «услуга» и представлена авторская позиция к понятию «сфера производства услуг», как к экономической категории, подчёркивающей самостоятельность сферы услуг, не только способствующей, но и создающей ценность.
2. На основе модели анализа панельных данных зарубежных стран и контент анализа исследований в данной области выявлена взаимосвязь технологической модернизации и развития сферы производства услуг. 3. Дана характеристика сфере услуг в Казахстане на основе анализа индикаторов таблиц «ресурсы-использование», обоснован транзитивный этап развития данной сферы.4. Определено влияние государственной программы по развитию сферы услуг и программ по индустриальному росту на развитие сферы производства услуг.
5. На основе многофакторной модели выявлены факторы технологической модернизации и характер их влияния на показатель производительности труда данного сектора.
6. На основе корреляционного анализа выявлено положительное влияние синергетического эффекта внешнеторгового оборота в сфере услуг на отрасли экономики в целом, что актуализирует экспорт услуг в качестве фактора, способствующего развитию экономики.
7. Разработан сценарный подход к управлению отрасли с учетом воздействия внутренних, внешних, экстенсивных и интенсивных факторов.
8. На основе пространственно-гравитационного моделирования выявлены факторы, влияющие на экспорт услуг по отраслям.
9. Сформирован авторский подход к формированию концепции по развитию сферы производства услуг, обоснована необходимость расширения доступности национальных стандартов в сфере услуг.